В О С П И Т А Н И Е

       Всякая человеческая личность может думать, что знает о себе самой больше, чем кто-либо. Это потому, что каждая личность имеет о себе собственное представление, которое поддерживает, мол: я – такая-то (я – такой-то). Каждая личность поддерживает в себе свой образ. Образ – и есть то, имеющееся знание, о котором шла речь на первой странице сайта (касаемо воспитания). Именно на это имеющееся знание влияет принятое знание (обстоятельство).
       Как действие, так и бездействие личности могут указывать на воспитание. Воспитание определяется по действиям личности в окружении или по её участию в обстоятельстве. Проявления личности по выкладке своего образа в обстоятельство, а также по принятию образа из обстоятельства относятся к воспитанию. Все эти проявления очевидны, понятны и даже названы в русском языке.
       Каждая личность поддерживает в себе свой образ. Образ оправдывается через обстоятельство. Когда личность совершает действия по оправданию образа, тогда сказывается – воспитание.
       Содержание образа может изменяться, набор черт может быть разным, но главное, чтобы действовало подтверждение: я – такая-то (я – такой-то). Обстоятельство может складываться против подтверждения желаемого образа личности или же может способствовать этому. На всякое обстоятельство личности необходимо проявить что-то такое, после чего она сумеет оправдать свой образ. Выбор невелик – личность может проявить волю и нрав. Когда при оправдании образа по большей части сказываются  черты нрава, тогда действенно – своенравие. Когда при оправдании образа по большей части сказываются черты воли, тогда действенно – своеволие.
       Воспитание делится на своеволие и своенравие.

       Своенравие.
       Выводы делают и из обстоятельства, и из имеющегося знания (образа). Когда выводы делают из обстоятельства, тогда находят его для себя таким-то. Когда выводы делают из имеющегося знания, тогда находят пути для переживания обстоятельства с такими-то чертами образа. Именно поэтому и получается, что обстоятельство влиятельнее имеющегося знания.
       Принятое знание влияет на имеющееся знание. Другими словами: обстоятельство выступает питательной средой для оживления образа личности. И когда личность действует, основываясь на обстоятельство, с тем, чтобы оправдать свой образ, тогда вся эта совокупность и есть – воспитание.
       Само слово: «своенравие» говорит о показателях, связанных с нравом личности. Нрав заметен. Сказывается его важность, первичность, действенность. Сказывается его 'безучастность'.
       Ещё раз о воспитании сначала. Всякая личность поддерживает в себе свой образ. Образ может оправдываться по обстоятельству, благодаря нраву (и воле, в случае своеволия). Личность подстраивается под происходящее в окружающей действительности и тем самым задействует свой образ. Обстоятельство может складываться против подтверждения желаемого образа или же может способствовать установлению привычных черт. То есть черты обстоятельства и черты образа могут быть в одном и том же стройном порядке или могут быть обобщены некой установкой. Образ личности оправдывается обстоятельством тогда, когда черты этого самого образа вьются вместе (вьются наравне, сплетаются в одно целое) с обстоятельством. За сплетение 'отвечает' нрав (и воля, в случае своеволия). Нрав можно назвать установкой с привычными, удобными, угодными или известными чертами.
       Образ может быть построен на основании знания, имеющегося у самой личности или может быть построен на основании происходящего в окружающем (на основании обстоятельства). Но построение образа – это одно, а оправдание образа – это другое. Разбирается именно "оправдание", так как оно относится к воспитанию.
       Когда при оправдании образа по большей части сказываются черты нрава, тогда действенно – своенравие. Один из показателей своенравия – оправдание образа, который заполняется чертами из имеющегося знания (из установки) самой личности. Образ составляется с учётом обстоятельства, поэтому установка на собственных чертах личности и обстоятельство оказываются созвучными. Такое проявление своенравия называется – равноценность.
       Другой показатель своенравия – оправдание образа, который выводится из действующего обстоятельства. Отличие в построении образа: есть образ, изготовленный самой личностью по чертам из её же установки, и есть образ, изготовленный самой личностью по состоянию обстоятельства. О втором случае можно сказать, что имеющееся знание как бы отвечает на предложение принятого знания. Такое проявление своенравия называется – ответственность.
       Своенравие делится на ответственность и равноценность.

       Своеволие.
       Воспитание сказывается тогда, когда личность делает выводы на оправдание своего образа. При этом выводы можно делать либо из принятого знания, либо из имеющегося знания. Обстоятельство (принятое знание) складывается на основе окружающей действительности. Само по себе сложение окружающей действительности пустячно и только с участия личности оно обретает определённую значимость. Всякая человеческая личность сама для себя определяет значимость обстоятельства. Также личность сама для себя определяет: может ли обстоятельство способствовать оправданию образа либо оное оказывается противником подтверждения образа. При своенравии происходит слаженность с обстоятельством, при своеволии происходит некое противление обстоятельству.
       Воля на то она и воля, чтобы с помощью неё осуществлялось желаемое.
       Когда личности необходимо внести в обстоятельство какую-то свою лепту, тогда она может решительно вмешаться в ход развития действа, выставляя свои условия. При этом само волевое проявление становится 'давлением' на обстоятельство. Проявление воли способствует переделу имеющегося положения, создавая новое обстоятельство. В данном случае получается так, что личность оправдывает образ не по имеющемуся положению, а по итоговому (даже ежели не получилось такового).
       Было одно положение, личность вмешалась, и из-за вмешательства создалось другое положение, личность оправдала свой образ по изменениям обстоятельства. Личность с волевым проявлением получает оправдание образа без ответа на неугодное обстоятельство – это безответственность.
       Воля на то она и воля, чтобы с помощью неё осуществлялось желаемое. Но проявление воли может быть направленно как во вне, так и внутрь. Внутреннее проявление, хоть и не вклинивается в ход обстоятельства, однако тоже может статься и оказать влияние на оправдание образа. В таком случае, на оправдании образа личности сказывается не изменение обстоятельства, а пребывание в обстоятельстве. То есть личность находит саму себя в обстоятельстве при особо очерченном положении (так сказать, находит обстоятельство в обстоятельстве). Вся тонкость понимания такого расклада в нескольких вещах, которые действуют одновременно. Во-первых, имеются как бы два обстоятельства: ‘основное’, внешнее обстоятельство и в нём ‘особое’, внутреннее обстоятельство с некими дополнительными установками (задачами, вопросами, условиями). ‘Особое’, внутреннее обстоятельство придерживается волей, чтобы оно не преобладало над ‘основным’ обстоятельством. Во-вторых, хотя действенность зависит от воли и показателем выступает именно она (ведь это деление своеволия), но при этом под вопросом оказывается всё-таки нрав, а точнее его ущербность (скованность, ничтожность). Поэтому весь этот сложный расклад называется – безнравственность.
       Своеволие делится на безнравственность и безответственность.

       Принятое знание (обстоятельство) оценивается имеющимся знанием (всё знание личности). Принятое знание (обстоятельство) влияет на имеющееся знание (на оправдание образа).
       Обстоятельство оценивается личностью, как место представления определённого образа. Способ представления своего образа заметен, именно по нему и определяется воспитание личности. Какие черты по представлению образа преобладают в личности, таково и воспитание.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

       Обстоятельство оценивается личностью, как место представления определённого образа – и это одно. Обстоятельство оценивается личностью и может служить заготовкой для её образа – и это другое.
       Обстоятельство оценивается личностью и может служить заготовкой для её образа. То есть личность может брать черты для своего образа непосредственно с самого обстоятельства, как от угодливого подателя. Можно сказать, что обстоятельство предлагает черты для образа и личность эти черты принимает. Речь идёт о понятии: «ответственность».
       Обстоятельство предлагает черты для образа и личность эти черты принимает. Обстоятельство на то оно и обстоятельство, чтобы окружающая действительность несла в себе занятость. Поэтому предложение от обстоятельства является неким делом или вопросом. Черты к собственному образу находятся личностью при её отношении к некому делу или вопросу – это остов понятия: «ответственность».
       Имеется предложение (дело, вопрос) от обстоятельства. Личность принимает предложение (дело, вопрос) от обстоятельства и при этом выказывает на него своё отношение. Личность выказывает отношение определённым образом.
       Именно отношение личности к предложению (делу, вопросу) выступает показателем. Отношение выступает показателем, а не участие в деле или вопросе. Неважно, как решается вопрос или как делается дело, важно отношение личности к предложению от обстоятельства. Личность выказывает отношение к предложению от обстоятельства определённым образом. И хотя у неё есть выбор – принять предложение (занятость, дело, вопрос) с определённым образом, но все действия, опять-таки, легко просчитываются и известны. Речь идёт о том, что понятие: «ответственность» имеет деления.
       Могут быть два деления "ответственности": когда по самой личности видно лишь то, что очевидного отказа от предложения она не выказывает – безотказность; когда по самой личности видно, что предложение ею решаемо – управляемость.
       Ответственность делится на управляемость и безотказность.
       Безотказность. Личность может не выказывать очевидного отказа от предложения, потому что умышленно делает так, чтобы её отношение выглядело непонятным, неоднозначным. Ни отказа не выказывает, ни согласия не даёт. Такое положение называется – непроницаемость. Личность может не выказывать очевидного отказа от предложения, потому что в это время занята другим делом. По самой личности видно, что ей не до этого. Такое положение называется – озадаченность.
       Безотказность делится на озадаченность и непроницаемость.
       Управляемость. Личность сама может показать, что предложение ею решается. Она откликнулась на предложение и прежде, чем взяться за него, пытается узнать о вопросе лучше, уточняет подробности. Такое положение называется – деловитость. Личность может не выказывать ни отказа, ни соглашения, но и без этого может казаться, что предложение ей по силам. По личности видно, что вопрос для неё пустячный, она вызывает (ставит себя так, ведёт себя так) такие чувства, что кажется многоопытной (сведущей, умелой) либо могущественной (влиятельной, ушлой). Такое положение называется – солидность.
       Управляемость делится на солидность и деловитость.

РАВНОЦЕННОСТЬ

       Чтобы человеку разглядеть свою внешность, понадобится воспользоваться чем-то сторонним (например, зеркалом). Также и с образом личности. Чтобы оправдать свой образ – необходимо обстоятельство. В случае с "ответственностью", черты для образа личности берутся с самого обстоятельства, поэтому "ответственность" полностью зависит от обстоятельства. Можно так сказать, что при "ответственности" обстоятельство используется дважды, ведь с него берутся черты для образа, и оно служит подтверждением. В случае с "равноценностью", личность берёт черты для образа из двух мест: и с обстоятельства, и из собственного знания о себе. Зависимость от обстоятельства остаётся: во-первых, обстоятельство задействуется для подтверждения образа; во-вторых, образ личности оценивается на предмет совместимости с обстоятельством (пример: когда человек, исполненный веселья, попадает в круг людей, которые переживают горе, тогда он может понять, что в данном обстоятельстве веселье неуместно).
       В случае с "равноценностью", личность берёт черты для образа из освоенного, внутреннего знания, однако это знание основывается на происходящее в окружающей действительности. Черты для составления образа берутся с обоих мест, а не с одного, но подтверждение образа происходит только через обстоятельство. В "равноценности" обращение к собственному знанию ценится в равной мере с обращением к обстоятельству.
       В "равноценности" к способу оправдания образа через обстоятельство примешивается дополнительная установка в роли внутреннего знания личности. Другими словами: когда образ наблюдается в обстоятельстве, тогда он и подтверждается. При "ответственности" наблюдается образ, предлагаемый обстоятельством, а при "равноценности" – образ, который продвигает сама же личность.
       Равноценность – одно из качеств воспитания личности. Равноценность определяется не по тому, каким способом личность составляет свой образ, а по тому, каким способом она оправдывает его через обстоятельство. Можно сказать, что у личности всегда готов свой образ, и она его как бы спрашивает с обстоятельства. Образ, как установка, которая ищется в обстоятельстве. Однако, в таком случае, получается, что личность сама же работает над подтверждением своего образа. То есть выходит: и обстоятельство подтверждает образ, и личность прилагает к этому некоторые усилия. Кажется, что и обстоятельство, и действия личности подтверждают образ в равной мере. Такой показатель и даёт название – равноценность.
       Кажется, что и обстоятельство, и действия личности подтверждают образ в равной мере, но на самом деле, это не так. Без обстоятельства нет и подтверждения.
       При "равноценности" личность оценивает обстоятельство: на предмет того, как себя поставить, чтобы проявились определённые черты; на предмет того, имеются ли в обстоятельстве необходимые черты образа. В первом случае, личность подстраивается под обстоятельство. Во втором случае, личность как бы держится отстранённо от обстоятельства, ведёт стороннее наблюдение и замечает лишь то, что необходимо для подтверждения образа.
       Для того чтобы образ оказался оправданным, личность может брать с обстоятельства лишь некоторые черты и умышленно исключать другие черты. Хотя происходит подтасовка, однако таким способом можно подтвердить именно тот образ, который необходим личности. Когда личность берёт с обстоятельства лишь те черты, которые ей угодны, и оправдывает образ лишь с ними, тогда это называется – беспечность.
       Для того чтобы образ оказался оправданным, личность может участвовать в обстоятельстве, выказывая черты некого известного положения. Находится в обстоятельстве, придерживаясь другого обстоятельства. Хотя происходит как бы облачение в сторонние рамки, однако с помощью показателя этих рамок можно подтвердить именно тот образ, который личности необходим. Когда личность подстраивается под обстоятельство путём выказывания другого обстоятельства, тем самым оправдывая свой образ, тогда это называется – примерность.
       Равноценность делится на примерность и беспечность.
       Беспечность. Установка: надо придерживаться своего образа, а подтверждение ему обязательно найдётся. Однако, иногда, обстоятельство не даёт оправдать привычный образ и предлагает личности другие черты. На таком обстоятельстве можно не заострять внимание и твёрдо стоять на своём образе или же можно принять такое обстоятельство за временное явление и подыграть ему, при этом как бы обращаясь со своего высокого уровня к уровню ниже. Обстоятельство предлагает другие черты для образа, личность якобы поддакивает обстоятельству, принимая предлагаемые черты, но сама про себя думает, что эти черты ей не свойственны. Можно сказать, что личность совершает приятие предлагаемых черт лишь условно, а свой привычный образ постоянно держит в уме и подтверждает только его. Когда личность оправдывает образ только по совпадению собственной установки (установки на образ) с обстоятельством, а остальные случаи принимает за временные облачения, тогда это называется – чопорность.
       У личности своё собственное представление о себе, но обстоятельство, иногда, не даёт оправдать привычный образ и предлагает другие черты. Личность может не принимать эти черты и уйти от рассмотрения предложения по той простой причине, что она пользуется только своей установкой, а другие предложения её не устраивают. Когда личность оправдывает образ только по совпадению собственной установки (установки на образ) с обстоятельством, а остальные случаи не принимает в расчёт, тогда это называется – надменность.
       Ежели личности не удаётся оправдать привычный образ через само обстоятельство, то она может поискать причину такой неудачи и посчитать её за помеху подтверждения. Раз причина найдена, стало быть и необходимый образ оправдан. В случае с чопорностью, причиной несостоятельности привычного образа может считаться вынужденная податливость обстоятельству; в случае с надменностью – недоразумение (мол: никто и ничто не может знать: моего состояния; положения; что творится у меня на душе; мои намерения; моего настроения, поэтому и происходит непонимание моего всамделишного образа).
       Беспечность делится на надменность и чопорность.


       Остальное можно будет прочитать в книге.
       Описываются такие понятия, как: «пристойность», «косность», «робость», «кротость», «рассеянность», «беспристрастность» (перечислены не все деления).
       Вопросы оставляйте в Гостевой книге
.

 

 
       

Главная страница  |   Учение  |   Просвещение  |   Наука  |   Гостевая книга   |  

$COUNTER$

 

всё для http://tolma4.narod.ru 

$POWERED_BY$

7 сентября 2006 год

Copyright © 2006. При полном или частичном использовании сведений ссылка на http://luzna.ucoz.ru обязательна.