У Ч Е Н И Е

       "Учение" вместе с "воспитанием" образуют естествоведение. "Учение" с "воспитанием" построены на ведении. Воспитание проявляется при выказывании личностью своего образа. Учение проявляется при выражении мыслей.

       Человек обязательно определяет сведения, принятые со стороны, на правильность, а свои собственные мысли выстраивает, исходя из определённого основания и в заданных рамках основания же. Из-за рамок основания отторгаются данные, которые перечат оному. В рамках основания выправляются сведения, под рамки основания подгоняются сведения. Человек сличает и доводит сведения (принятые со стороны или собственные мысли) до правильности с оглядкой на основание. Всякая личность при определении правильности сведений придерживается определённого основания.
       Доводка (построение) сведений с учётом определённого основания и есть – учение.
       "Основание" – оно должно быть целостным и ёмким. По большому счёту рамки "основания" зависят от знания великого множества вопросов окружающего мира, то есть именно знание и понимание устройства мироздания является главным подсказчиком направления и определителем правильности.
       "Основание" – с оглядкой на него определяется правильность сведений. "Основание" – оно является хорошей поддержкой разборчивости, но оно же оказывается зачинщиком и защитником заблуждения. Речь не о полном или неполном понимании знания устройства мироздания, а о людском подходе при обращении к "основанию". Подходы могут быть разными, отсюда и появляются различия.
       Дело в том, что есть сам окружающий мир, и есть его отпечаток в виде знания об окружающем мире. Так и получается: "мир, как он есть" и "знание, построенное на описании мира" – два разных основания. Отсюда два подхода: 1) окружающий мир и к нему, к его проявлениям совершается непосредственное обращение; 2) описание окружающего мира, то есть знание, известное и составленное самими людьми (обращение происходит не к самому окружающему миру и не к его проявлениям, а к некой установке). Другими словами, есть подлинник и есть отпечаток с подлинника. Вот они – две стороны, из-за которых получаются два подхода, два следующих деления понятия: «учение». В русском языке оба деления названы.
       Допустим, что возник вопрос о понимании какого-либо проявления, то есть через поставленный вопрос требуется понять само проявление. Например, что такое водостойкость? Имеем: "вопрос о неком проявлении" (вопрос: "что такое водостойкость?"); "само проявление" (водостойкость) и "знание (описание проявления; решённое, готовое сведение) о проявлении в неких источниках". Подход по решению вопроса (понять проявление) через обращение к знанию от неких 'готовых' (искусственное происхождение) источников называется – мировоззрение. Подход по решению вопроса (понять проявление) с обращением к источнику естественного происхождения называется – мировосприятие.
       Понятие: «учение» делится на два нижеследующих понятия: «мировосприятие» и «мировоззрение».

       Мировоззрение. Конечно же, отдельному человеку невозможно знать всё и вся. Однако всезнайкой быть не обязательно. Ежели человек что-то не знает или не понимает, но имеет желание прояснить непонятный вопрос, то он может сделать это. Он может сделать это, размышляя над вопросом самостоятельно, а может обратиться к источнику, в котором имеется ответ на вопрос. В самом деле, зачем напрягаться, когда проще простого найти готовый ответ на стороне? Тем более, что человечество существует не один десяток лет, несомненно, были люди, которые озадачивались таким же вопросом и исследовали его. Свои же соображения исследователи выкладывали на обозрение человечеству.
       "Готовый ответ на стороне" – оный принадлежит не самому человеку, который к нему обратился. Принадлежность. Принадлежность сведения, взятого со стороны, имеет значение, и из-за этого вытекают следующие деления понятия: «мировоззрение». Вроде бы "готовый ответ" является достоянием человечества, то есть принадлежит ему, но ведь некоторые сведения становятся известными, благодаря деятельности одной личности. Отсюда: есть сведения, являющиеся достоянием человечества; есть сведения, являющиеся отголоском деятельности известного человека, именитой личности. Вот они – деления, рамки двух оснований (внимательнее: важны именно черты оснований, а не их зависимость (одно входит в другое)). Итак. Подход по решению вопроса (понять проявление) с учётом рамок, основанных на имени определённого деятеля, называется – кумиропоклонничество. Подход по решению вопроса (понять проявление) с учётом рамок, основанных на жизнедеятельности человечества, называется – двурушничество.
       Мировоззрение делится на двурушничество и кумиропоклонничество.
       Мировосприятие. В словарях "мировосприятие" сопоставляется с "мироощущением". Неправильно. "Мироощущение" лучше сравнивать с "настроением", а "мировосприятие" – с "мировоззрением". Два вопроса: "что такое мировоззрение?" и "что такое мировосприятие?". Чтобы эти понятия объяснить, необходимо дать ответы (данные, черты, сведения) в рамках поставленных вопросов. Вопрос задаёт рамки для ответа. Ежели человек понимает указанные понятия и даёт ответ, то его объяснение выйдет в рамках заданного вопроса или с упором на них. А ежели понимания нет, то и ответ окажется размытым.
       Понимание влияет. Ежели нет необходимого понимания простых 'вещей' (рамок понятия), то недостаток данных можно восполнить за счёт подтягивания необычных данных либо за счёт использования непривычных связей – те же естественные данные, только идут от установки на сверхъестественность. Подход по решению вопроса (понять проявление) с упором на сверхъестественность, в русском языке называется – идолопоклонничество. Подход по решению вопроса (понять проявление) с упором на подлинность в русском языке называется – вольнодумничество.
       Мировосприятие делится на вольнодумничество и идолопоклонничество.

продолжение следует.       

 
       

Главная страница  |   Воспитание  |   Просвещение  |   Наука  |   Гостевая книга

$COUNTER$

 

всё для http://tolma4.narod.ru 

$POWERED_BY$

29 декабря 2007 год

Copyright © 2006. При полном или частичном использовании сведений ссылка на http://luzna.ucoz.ru обязательна.